Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

"и я гляжу на это дело в древнерусской тоске..."

Несколько раз в год я бываю невыносима - пристаю ко всем со свой трухой, а у всех какая-то вообще другая жизнь - и меня это неимоверно злит.
Говорю Филиберу: - Вот, давай, я тебе расскажу о том, что прочитала! - в древнерусском было четыре прошедших времени: аорист, перфект, имперфект, плюсквамперфект...
Филибер: - И они знали об этом?
-Ты про аутентичных людей в лаптях? и тех, которые "по полям, по тополям"?
-Ну.
-У меня по людям в лаптях неутолённая тоска. Слава ихним богам, я с ними никогда не свижусь, но и не разочаруюсь. Понимаю, что у этих ребят своих проблем хватало.

Встречаю Лучшего Друга, тащу его в сторону и говорю:
-Ты знаешь, сколько прошедшего времени было в древнерусском?
Лучший Друг, терпеливо: - Ну, давай поговорим об этом...
-Дофига! - аорист, перфект, имперфект, плюсквамперфект...
-Клёво, - говорит Лучший Друг. - А они так и говорили... нет, реально? Встречаются два чувака в чувяках и говорят: - Ты, типа, щас сказал в простом прошедшем? или имеешь виды на будущее?
-Нет, я надеюсь, что ты когда-нибудь со своей археологией до этих чуваков в чувяках докопаешься, потрясёшь их костьми и вопросишь у них: я-то за что, собственно, страдаю?
-Бедная! - по своей милой привычке говорит Филибер.
-Пф! - говорит Лучший Друг.

Поработав в классах, где уже пишут, я вспомнила детство и прочую фигню: я боюсь табличек. И боюсь, что у меня, если верить доктору Хаусу, злостная болезнь мозга. Ну, я переставляю все буквы и цифры местами. Всегда. Даже в таблице умножения.
С "их бин, ду бист", "ай эм, ю а" дело обстоит легче, если мысленно написать их на доске, но не чертить между ними никаких линий! - а ещё говорят, что можно кого-то учить языку! - в смысле, что грамматике... там же все буквы бегают с места на место - с ужасом думаю.
И главное, я никогда не знаю, кто у меня и куда перебежит. Иногда все хорошо сидят на своих местах, но это если удерживать их своей волей - на время урока я даже могу собраться и не позволять им шевелиться. Если они написаны разноцветными карандашами, или приклеены - тогда я их ещё в состоянии запомнить.
Потом думаю, что на фоне того, что многим голоса мерещатся - мне ещё повезло. Ну, подумаешь! - буквы у меня перебегают... и до сих пор не перестаю удивляться: многие даже не видят в букв человечков... а у машин, деревьев и домов - лиц. Про это я даже спрашивать боюсь - мало, кто видит.

Когда в институте уж очень скучно - я мысленно приказываю буквам выскакивать из книг и танцевать у меня на парте. Иногда они прыгают по доске или подоконнику - цепляются и строят башни, раскачиваются вниз головой, свисая с крыла доски или лампы. Если они делают это ритмично, то можно тихонько помахивать им карандашом.
Tags: институтство
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments