Спасибо Кларел, которая записала мне фильм - потому что мы теперь их тоже полюбили: и покорную и разумную Эстер с такими беззащитными, голубыми, без ресниц, глазами, леди Дэдлок, которая немолодая Джиллиан Андерс, но потому самая красивая, юную розово-золотистую Мальвину Аду, мальчика-подметальщика, клерков, черепаху-судью, ершистую Кэдди, невероятного какого-то опекуна, прекрасного доктора и прочих.
А сейчас я вам покажу местный Ледяной и Пламенный дом:
Освещение было именно таким - поэтому я не стала править цвета в редакторе. Всё было залито утром - такие бывают в ту пору октября, когда уже нет листьев, но ещё нет снега (толком), когда лето обратилось в прах, везде остались только асфальт и лёд.
Таким октябрьским утром мы с Ярославной, Майей и Филибером стояли возле подобного домика (но ещё не сгоревшего) во дворе у Нэнси и гладили пушистую рыжую кошку- предка нынешней Фроси.
Кошка доверчиво пошла мне на руки, принялась играть концом косы, перекинутой на плечо, вторую я со смехом успела отобрать. Мы стояли во дворе, изо рта шёл пар, а потом мы шли по улице, и шаги отдавались гулко, т.к. утром улицы пусты... переводили время (не забудьте завтра!:) - и Филибер пришёл на урок в то воскресенье в слепую рань. А Ярославна потеряла полосатую перчатку, мы вернулись назад и встретили бомжа, который натянул её на свою огромную руку, но молча и бесприкословно снял и вручил смущённой Ярославне. Эту историю я рассказываю каждый год, и всё жду, когда кто-нибудь скажет: "повторяешься!"
Это был первый здоровый день после двух больниц, это была передышка между ещё сколькими-то, но такая передышка с лихвой окупает... Нет, правда.
Сегодня Филибер забрал у меня пакет с туфельками, чтобы я не стучала ему ими по ноге, - так и уехал с ними.
Смеялась: - Они вонючие и грязные! - и камешек сегодня отлетел на танцах...
-И я их счастливый обладатель. Им надо дожить до бала - и там ведь все ноги будут истоптанные...
Октябри чередуются: счастливый-несчастливый, счастливый-несчастливый... думаю, что у многих такие месяцы выпадают - месяцы крайностей. И вспоминается ещё октябри - робкое холодное солнце льётся сквозь розовую штору в коридоре, я только что взбежала по лестнице в отделение, стараясь не шуметь, мимо спящей вахтёрши, медленно нажала на ручку двери, окидываю взглядом пустой пост, но иду на звон склянок - толкаю дверь процедурного. Мелькающее зелёное пятно хирургической медсестры Зои и зеленоватое лицо.
-А вы мне поставите уколы, а? - просительно.
-Конечно! - Побежишь потом куда-нибудь? - Смена ещё не пришла моя... поэтому сегодня я тоже ставлю.
И прихрамывая, кое-как согнув руку и натянув сумку, которая колотит по ноге - бредёшь обратно в гору, задыхаясь и даваясь этим льдистым и режущим воздухом - но свободная! - на весь день или на несколько часов.
В другие дни воздух проникал сквозь открытое окно, колыхал занавеску, под локтём - ледяная клеенка. Ты запрокидываешь голову так, чтобы смотреть в окно и жалеешь, что нет книги, но держать ей неудобно, лекарство холодит в том месте, где воткнута ледяная иголка, но ты вспоминаешь, что потом отпустят в тёплую столовую, где на каждом столе стоит белая - холодная на вид - супница... нет, я не самый ярый фанат супа, но там давали пакетики с травой, которую нужно было туда высыпать - она приятно жгла внутри.
(фраза из фанфика по ГП: "по шелесту травы юные волшебники догадались о приближении обеда":)
И потом вдруг тебя щедро награждают весёлым Хэлолуином и милостиво осыпают яблоками, каштанами, тыквами, лентами, хлопками, прыжками и задыхающимися выкриками от которых побаливают рёбра - побаливают так, как от того холодного и пронзительного октябрьского воздуха. По-европейским меркам, думаю, ноябрьского...
А говорят, что время нельзя обернуть вспять. Оно только и делает, что оборачивается вокруг тебя.
Это тот самый дом, который "Вороника на крыльце - и я бы открыл ей, если бы я знал, где здесь дверь..."