Девочки окинули меня холодными взглядами, но я правда всегда смеюсь, когда мальчики шутят - иначе я бы уже не смогла работать просто... то есть за годы работы я в корне пересмотрела своё взгляд на мальчиков - и жить стало легче, жить стало веселей.
Вот Звездоглазик сегодня увидел мою комнату на фото издалека и констатировал:
-Бомжатник какой-то...
Девочки за меня горячо обиделись, а Анна Андреевна внутренне хохотала так, что у неё даже бок заболел.
Звездоглазик забрал свои слова назад, когда я дошла до него с альбомом, в котором разные фотографии - собака, летящая по небу, месяц с подвесками, карта метро, Пиппи Лонгсокс, пьяный и весёлый дяденька с немецкой открытки и др. - они должны говорить "there is a man", "there is a map", а на второй раз я убираю из альбома некоторые карточки, а они на пустом месте морщат лбы и вспоминают: "there was a man", "there was a map" - это мамина задумка, не моя... но я всем нагло пользуюсь, ибо заслуженный плагиатор.
К спиногрызам я сегодня была не готова. Книжку забыла, скотч забыла, ножницы забыла, но себя взяла. Они слегка обалдели от такого поворота событий, а мисс Энни невозмутимо изрекла:
-Вы ко мне вообще никогда не готовы - поэтому один раз и я могу не подготовиться как следует.
Мало того! - в 1-ом классе меня посетил Республика ШКИД. Он у меня недели полторы не появлялся на уроках - только пробегом. Пока я сижу в роли Крокодила (но внешне, конечно, царицы Савской) на троне среди волн синего шёлка, оставшихся от спектакля, а дети стоят выстроенные по десятой половице, как полагается в игре, то Республика ШКИД кувыркается и бултыхает ногами в воздухе, качаясь на спине: плавает. Да.
А остальные в это время стоят, смотрят, и я твёрдо знаю, что кому-то из них через мгновение тоже захочется "купаться". Про пираний не рассказала, но вставала и отходила к окну с видом недо... нерасколдованной принцессы и примадонны в своём праве - я не буду играть, пока все не встанут в шеренгу.
После этого Республика ШКИД решил повиснуть у меня на животе, и я грозно сверкнула очами:
-Брысь все! - не пищать, не верещать, уж тем более на мне не висеть.
Республику ШКИД пришлось эвакуировать решительным освобождением от оков - распрямилась и встряхнулась, как собака, которая вылезла из воды.
Младшие орали, я эвакуировалась сама, вошла в 4-ый класс, а там первенцы... точно также орут.
Надеялась, что найду отдохновение в 8-ом, но нет... там мы педагогично слушали песенку "Педагогическая поэма", которая:
Мама с папой не живет, папин папа врач
Мама папу не зовет по имени, хоть плачь
Называет идиотом, паразитом, обормотом
Папа, обливаясь потом, надувает сыну мяч
А сын растет, сын растет
Ему уже четвертый год
Что же вырастет из парня -
Может, парень пропадет?
Сын растет, сын растет
Ему уже четвертый год
По какой он дорожке пойдет?
- Это мы "Недоросль" триумфально завершили.
Теперь "Метель". Под неё была другая песТня, а потом дети писали мне ассоциативные ряды к слову зима, и что меня искренне порадовало: к снегу, мандаринам, санкам-подаркам, поздравлению президента по телевизору, - у каждого были свои интересные добавления.
Через полтора урока дети заныли: - А отпустите нас!..
-Нетушки, - с достоинством ответило каменное сердце Анны Андреевны. - В январе я от вас уйду, весь февраль вы меня не увидите, весь апрель - тоже, весной мне будет не до вас. Довольны?
Восьмиклассники пока не могу оценить степень моего жестокосердия, но когда-нибудь поймут и простят. Пару раз пробормотала сегодня: "ах, я дурная мать" - стало легче.
Зато во 2-ой класс пришла успокоенная: там я минут пятнадцать копалась в сумке, пока дети играли под мои бодрые речёвки, - главное, запустить игру (это уроков три-пять моих резких похуданий и поседений), а теперь можно и вздохнуть спокойно.
Попели, на полу полежали, потанцевали, попрыгали, порисовали, монетку попрятали, свечки пожгли, вокруг деревни походили и даже в рай сходили - с моим шёлковым небесным шарфом, который Филибер привёз из Засолья, где я его забыла.
(вот почему со старшеклассниками я и без "попрыгать" и "полежать на полу" ничего не успеваю? - не понимаю...)
И ещё! - мы играли на флейтах. Второй класс почему-то был в шоке - они не знают о кладезе вальдорфских талантов. Одна девочка даже спросила: - А вы знаете девочку, которая тоже когда-то училась в нашей школе?
-Знаю. Твоя тётя, правильно? - с ней и училась, - кивнула я.
Трикси переживала и пыталась меня ободрить - объясняла, что и как - и в общем-то была права, т.к. за пятнадцать лет я слегка позабыла, как это и... махом поставила пальцы так, как ставят на блок-флейте (не попав на нужные дырки, ясное дело).
Нет, вру... пять лет назад играла. Когда училась на семинаре. Значит, недавно.
Но я была готова к такому, поэтому мы выучили восемь нот из песни - по-вальдорфски. Никуда не торопимся.
Потом я укрылась в недрах школы и дудела в детскую флейточку, похищенную из шкафа. Мелодия из мультфильма "The Snowman" имеет одну особенность - там есть коварные бемоли, которых нельзя взять на простой флейте, но пятнадцать лет назад папулька поколдовал немного и придумал, как поставить пальцы так, чтобы всё-таки их взять. Завтра совру, что это тайные ноты.
Кажется, я понемногу реализую свой неиспользованный потенциал - если я даже с гитарой к нимфеткам-конфеткам ходила - это что-то за значит.
Во втором классе меня напоследок чмокнули в щёку, собрали сумку (да, есть у меня ребёнок, который мне сумку собирает, памятуя о том, что я маша-растеряша), проводили насвистывая, а я успокоенная домой поплелась - если бы мне и во второй половине дня нужно было изображать ледяную мэри поппинс - рехнулась бы.