-Это что у тебя, Аня? - изумлённо.
-Пудинг, - смущённо говорю.
-А-а-а...
-Мы не делали, - поспешно оправдываюсь и сажусь перед ней на корточки, поворачивая к ней край с мармеладками: - Хватай одну! Ну... да. Просто боюсь, что дойдёт до бросания блюдинга друг в друга, - смутилась.
Ася молча кивает.
-Но, может быть, мы встретимся в старших классах, - ободрилась я. - Вот с восьмым же встретились.
Тайком подумала, что Бог часто посылает второй шанс - удалось же встретиться с Алёнушкой после детского сада и... надеюсь, что исправить всё, что смогла.
Ася как будто была немножко моя совесть, которая кольнула, т.к. им такого подарка я не делала, т.к. не хватило сил в первые годы работы.
И каждый год прицельно смотрю в младшие классы с надеждой: исправляю свои и чужие ошибки, попутно делаю новые. Куда ж без них-то?
Закончила на этой неделе с первым и вторым классами. Остались спиногрызики и нимфетки-парфетки на следующей неделе.
По итогам: самый большой фидбэк я получала от 1-го класса, где меньше всего делала, где меньше брала нового, меньше игрушек, меньше придумок, всякий раз мысленно извинялась, что "маме не хватило времени" и черпала силы именно там - чтобы приходить во все другие классы.
Помните рассказ Мурамур про милейшую тётеньку из Канады, которая на каждый праздник посылала ей посылку со всякими милыми мелочами, которые та раскладывала своим и чужим детям - якобы от "зубной феи"? - и всякий раз мучилась, оказываясь в неловком положении, ибо "нет ни сил, ни времени, ни денег, чтобы отвечать тем же", оставалось лишь рассыпаться каждый раз в благодарностях.
Так и у меня: спасибо всем, чьи посылки пригодились моим детям! - Зоя, твои глютеры спасли мне пару уроков, когда уже не было сил; а я чувствую себя христианским-миссионером-маньяком, собирающим пожертвования для детей в детских домах - мыслю очень практично и прицельно.
Но не всегда:) - поэтому спасибо всем тем, что устроил праздник мне самой - мне одной; в этом году я без Рождества, но важнее было почувствовать сегодня в пустом, холодном, длинном коридоре, услышав за дверью 4-ый класс, что в горле по-прежнему щекочется только от двух песен: "Аве Марии" Каччини и "Ослика":
за ними важно вслед - верблюды длинноногие идут... звезда
им дарит
свет...
в пещере ослик кушает овёс,
в яслях лежит
Христос.
Ослёнок носом тянется к нему -
Звезда глядит во тьму.
Звезда... глядит... во тьму.
И под переливы фортепиано в духе "Амели" ощутить непомерную усталость, зябкость, боль в горле, в костях... и в эту минуту снять с лица уже любое выражение, чтобы потом войти опять войти в класс, но уже опять моложе.
Вспомнилась суровая зима, когда мне было девятнадцать, я работала, а по выходным училась у Самой Первой Учительницы на семинаре, а она зачитывала там отрывки сочинений своих учеников (нынешних восьмиклассников) - столько времени прошло, а они всё ещё пишут сочинения. О, наивная уверенность моей молодости в своё неизменности:
Я вышла. Подъезд в подворотне дышал
Селедкой, махоркой и водкой.
Мерцала аптека. Провизор держал
Весы желтоватой щепоткой.
Упершись локтями в решетку моста,
Я эту столицу и лица
Читала, как текст незнакомый - с листа,
Все время боясь провалиться.
Горело под вздохом и сохло во рту,
Но снег под рукой оказался,
Он падал на этом чугунном мосту
И к городу не прикасался.
Он таял, вскипая на трещинах губ,
На шее с растерзанным шарфом,
Он в горло стремился и в самую глубь -
В потемки к роялям и арфам.
И свет воцарился! И в силах прочесть!
И крикнуло сердце:- О боже!
Любое страданье пошли перенесть,
Но старше не стать и моложе!
Ю.М.
Моё детство было очень счастливым, но очень одиноким. Поэтому пришлось всё повторить сначала. И у меня ещё многое впереди - я уже научилась играть, а не читать, полюбила конфеты и могу пощекотать кого-то, дети научили меня танцевать, и я подумала, что всё ещё можно исправить и повторить. В обмен на чтение и всё ушедшее с первой партией. Пока мне возвращают все годы одинкого сидения и лежания дома, - пользуюсь и навёрстываю так, как пытается наверстать упущенное человек, отпущенный под честное слово от Петра у врат небесных в надежде на пути земные.