-Читала я вам этот билет? - спросила преподавательница.
-Да, лучше другой, - заикнулся кто-то из девочек, я облилась холодным потом и быстро опустила голову, сжав потными пальцами ручку.
-Тихо, девочки! - впервые повысила голос староста, обернувшись назад. - Мы уже начали. Пишем. Поехали.
Ах, почему я ещё так молода?
Сегодня мне было так грустно и страшно, что я всю литературу развлекалась тем, что шевелила губами, пока лектор читал книгу - он читал те произведения, которые я помню наизусть, поэтому я могла проверять свою память.
Ещё сказали, что "мужики все от Булгакова тащатся, а девочки пыхтят, страдают и не любят" (конец цитаты).
-Клёво... я мужик, - огорчилась я.
Поэтому уже решительно вытащила заколку из волос и щедро рассыпала из по плечам, выпрямилась и уставилась в окно.
Наши женщины, естественно, говорят, что у них отвращение от "Мастера и Маргариты", а все преподаватели (даже мои любимые) начинают словами: - Булгакова не люблю. У меня сложные отношения с Булгаковым. Нет, я понимаю, что это гениально, но...
а я такая сижу, короче, думаю: - Не, ну, я тоже не люблю какую-нибудь потебню, которая мне всю жизнь испортила, но я ж вам такого не говорю, правда?
(это я шучу сейчас; нас предупреждали, что "Фердинанд Де Соссюр - мужик, а не баба")
Сказали, что всё мракобесие, дескать, от декадентства.
Захотелось достать шкатулку с драгоценностями и декадентами: вот тут у меня, дескать, автограф Сологуба, тут перламутровая рукоятка пистолета, половинка лорнета,
Всё, я декадент. Вы, ребята, как хотите, но я перейду на Тёмную Сторону и когда-нибудь что-нибудь разобью. Например, сервиз.
И у меня гигантская усталость от попытки пнуть лежачего врага - от новой идеологии, которая вся сводится к тому, чтобы на новом, пока ещё пустом месте, попинать всё старое, поэтому, мы будем всех запрещённых авторов изучать, но ведь дело в том, чтобы понять, а не проходить...
Русскому языку в этом плане повезло больше - он не впадает в идеологические крайности. Там, конечно, тоже бывают истерики по-поводу "йогУрта" по "средАм", но... по-моему, это ерунда - переживут они и маркетинг, и менеджмент, и пирсинг.
Встретились с Лучшим Другом в пустом холле, где я молча кружилась, раскинув руки, а мимо проходил мальчик - наш бывший одноклассник.
-Ой, по-моему...
Здороваемся.
-Ты его, что ли не встречала? - удивляюсь.
-Встречала. Только мы друг друга не помним.
-А... ну, я-то тут редко бываю - я могу и без амнезии с анастезией, - засмеялась я.
Потом начинаем смеяться опять: школа. детство. юность. мои университеты. часть два.
"и мы с Тамарой ходим парой"!
Во веки и присно.

P.S. Группа Изабель, наверное, гадала бы: чё это наша Изабель задружила с тётей в пальто? а моя группа думает: Аня задружила с девочкой своего возраста.
"В нас когда-то больше романтизма, а теперь одна зарплата и травматизма...
это истории моей территория, это истории моей бутафория..."