Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Categories:

"Схватить старайся новую заразу, и прежняя не вспомнится ни разу";)

(с) Шекспир

-это я с детьми сегодня учила эту дивную фразу - мечта моей ушедшей юности, текущей молодости и грядущей зрелости - сделать её жизненным девизом.

При этом я заставляла детей ходить и задевать друг друга плечом (раз дружеский совет). В общем, сегодня я себе много позволяла - оправдывал нехороший температурный румянец, который зардел к третьему уроку.

Пришлось сразу и наперёд извиниться - мол, за себя не ручаюсь. Зато выскочила наконец из роли анны андреевны, которая входит в институт и скромно опускает глаза. Со всем согласна, кивает и разговаривает очень вежливо. Она, конечно, незаменима в институте, но в школе этой кармелитке делать нечего. У меня дети и так запуганные (я сама себя боюсь на литературе, я их боюсь, я всех боюсь - что ж тут). А то уроки проходят под слоганом "а давайте вместе бояться!".

Зато спиногрызы меня не боятся *меланхолично*. Сегодня Звездоглазик выдал перл... и оправдал звание "мой ученик". Составляли пары слов из кроссворда, который они два урока самозабвенно отгадывают (маме спасибо, а то я прям не знала, куда бежать, что делать - мне трудно было въехать в четвёртый класс после...).

Слова там всё больше такие: блэйк, вайт, кьюпид, чоклет, лэйс, лав, лайк, рэд, пинк, поэтри, пати...
Доня: - Хэппи Холидей!
Дональд: - Блэк лав!
Миста Роберт: - Блэк хат!
Звездоглазик: - А как сказать... загадки поэзии?
я: - У тебя же есть "риддлз" и "поэтри" - давай попробуем сложить.
-Не звучит...
-А там есть маленькое слово оф, которое их свяжет.

Это я в жизни глазом не моргнула, но мысленно отметила: - Ого! - у меня спиногрызы уже стихи пишут без пяти минут, потому что я отстала и успокоилась. Теперь все силы брошены на восьмой класс, которые пока не готовы "открыть мне навстречу свои сердечки" - нет, я не спятила... так любила говорить директор русской и широкой души школы, где я училась.
Это выражение я взяла на вооружение - им пользуюсь, а ещё я хочу быть такой же клёвой и выглядеть, как дьявол носит прада настоящая учительница.


Прикол из жизни 1-го класса. Мама Джеки подходи ко мне:
-Что ты сделала с Джеки? - свела с ума парня... только о тебе и говорит. Что, что нужно делать на уроке такого?
-Ничего особенного, - чистосердечно призналась я. - Сегодня, например, я случайно вылила ему тюбик жидкого золотого контура в альбом... несу альбом домой - сушиться.

В другом классе меня бы тайно осудили, но Джеки и сотоварищи великодушно сказали: - Ничего страшного!
-Как сгущёнка! - весело рассмеялась бестолковая мисс Энни, собирая это, а ещё пенопласт с клубами пыли в шесть рук.

Гирлянду покажу позже - когда я её доделаю... но они, зайки, молодчинки - сами догадались, как посыпать по контуру сухим снегом, т.к. "мама" только прошла по рядам и натюпала клеем - все эти рукодельные вещи, к сожалению, за гранью моих классных возможностей.

В первом классе мне было ещё хорошо, а в восьмом сердце обрывалось с двадцатиэтажного дома, поэтому взгляд у меня был какой-то странный... ладно, с кем не бывает?

Три урока утром пропустить было выше моих сил, поэтому вечером я подставила только миссис Эплби, но, м.б., даже к лучшему - хоть её класс не вкусил моих микробов.
Не одна я их, конечно, сейчас разношу, но...

Прихожу сегодня вся опухшая, несчастная, опоздавшая (не на десять минут, как всегда, а на пятнадцать - это слишком даже для меня), а Мэри такая:
-Мисс Энни класивая присла...
кто-то: - Мисс Энни всегда класивая...
:)
Чуть не засмеялась в голос: - Только дети способны оценить внутреннюю красоту! Ибо их голосами явно говорят Ангелы Божьи (ну, кто в здравом уме может разглядеть красоту под оксолиновой мазью, пудрой и недосыпом?).

Как я тут два дня любовные песни пела - даже мелкие заметили, что у меня голос спившегося сапожника... скольжу ладошкой по водной гляди, провожая Бонни за океан, замолкаю и говорю, глядя на ладонь-кораблик:
-А чё никто не поёт, кроме меня?
И дети грянули: - Бр-р-ринь бэк! Бр-р-ринь бэк! Оу, брринь бэк ма бонни ту ми!


А Шекспир прекрасен. Восьмиклассники пока не могут это оценить "с высоты прожитых лет", но у меня просто с Шекспиром больше общего - он также илллюзорен, как я сама: был ли он? не был?
Скорей всего не был, ибо был Богом. Мне проще представлять Пастернака - прокручивать в голове каждую переведённую строчку и наслаждаться, повторяя в автобусе, в магазине, на улице:
-Ромео, с добрым утром!
-Разве утро?
-Десятый час.
-Как долог час тоски!!!
-Какая же тоска тебе часы, Ромео, удлиняет?
-Тоска о том, кто б мог их сократить.
-Ты по любви тоскуешь?
-Нет.
-Ты любишь?
-Да. И томлюсь тоскою по любви.

Господи, как же я их люблю! - всей свой молодостью - потому что невозможно так любить юность - они не могли быть такими... вернее, это только взрослый, печальный и прекрасный Пастернак мог быть таким - так можно только потом, когда уже не... когда уже та часть жизни позади, чтобы грустно посмеяться.

И тут я чувствую своё родство с Шекспиром - от него не осталось ничего, кроме слов, у меня нет ничего, кроме слов.
Странно думать: как это было десять лет назад? - как я чувствовала это в юности?
Как я... понимаю (это точнее) это сейчас?
Как я буду понимать это через десять лет? - с другими детьми?
(как я шутила, когда работала с двухлетками: "и будут с ним забо-о-ты, и женщины ин-ы-ые")
Ещё через десять?
Филибер: - Тогда ты Аня, боюсь, будешь видеть там только фонемы.
я, голосом грешницы: - Филибер! Сегодня я прервала ученика и спросила класс: - Дети! Какие стилистические приёмы использовал Шекспир в этой строфе?
Там была прекрасная антитеза! - заоправдывалась я, уронив рдеющее лицо в ладони.


И Боже-Боже, им же придётся сказать когда-нибудь строчкой из моего любимого Иуды в "джизас крайст суперста":

And believe me, my admiration for you hasn't died.
But every word you say today
Gets twisted 'round some other way.
And they'll hurt you if they think you've lied...

(о, поверь мне, моё восхищение не умерло,
но каждое слово, сказанное тобой,
повернётся по-другому,
и они проклянут тебя, если узнают, что ты лжёшь)

а я лгу
(сегодня, вот, например... см. заголовок)

- но, боже-боже, ничего лучше этой лжи я не знаю, и Шекспир тут на всецело на моей стороне, хотя... я всегда думаю, что у него сейчас просто не может быть лучше голоса - т.е. материального воплощения. Ведь недаром столько сил было вложено - музыки, русского языка, английского, перевода Пастернака, Щепкиной-Куперник, оригинала, столько любви, терпения, сил, лет...

И теперь я, нагружённая огромным багажом знаний, умений, навыков, стою с огромным саквояжем посреди комнаты, где вывалила всё в кучу, а теперь пытаюсь научиться с этим что-то делать и как-то дальше с этим жить.

Ведь не всё ж мне летать, - отрезвляет предательский голос:
All your followers are blind - too much heaven on their minds...
It was beautiful, but now it's sour.
Yes it's all gone sour.

И всё-таки я думаю, что мы с ним ещё поспорим и поборемся - не прокисло оно. Нет. Настоялось. И окрепло с годами. И я тоже.
Tags: дети, литердевочка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments