Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Над пропастью во ржи, лёжа на ниве литературы, как собака на сене

Это я к тому, что опять праздники эти не в тему - как я не люблю праздники и каникулы - они мне портят весь учебный процесс. Я собралась посвятить жизнь просвещению во тьме сгущающейся вкруг зелёной лампы на столе декадента, или как?

День прошёл на твёрдые четвёрки всюду: в двух сменах, в институте...
Туда я сходила, чтобы позондировать почву и посмотреть, чтобы меня пробили на XIX век с докладом. Потому что эсхатологи XX меня сожрут. Посмотрю я на этот большой лохотрон "юный филолог" - я никогда не ходила на подобные мероприятия - мне заранее интересно.

В школе я перед этим украла бахилы (первый приступ клептомании в моей жизни - что будет дальше? - страшно подумать), поэтому в кафедру я вошла во всеоружии.
-Это у нас мода новая, что ли? - изумилась моя научная руководительница.
-Боюсь натоптать, - потупилась я.

И так весь день. Весь день я хорошая.

Только раз похулиганила - с пачкой из-под сигарет, которую мы таки передавали по-кругу. но ночь не спала накануне. Распечатывала каждому ученику текст из "Ромео и Джульетты", отбирая тщательно.
Потом прокралась на кухню, распотрошила мамину коробочку с розовым цветком и переложила сигареты в другую (у мамы утром случился когнитивный диссонанс).

И даже в кругу работали - потому что "charming", "lost", "ugly", "mad" "burst", "enchanting" и другие слова надо было показывать, а потом уже "вкладывать" в коробочку.

Вечером меня остановил директор.
-Надо поднимать духовность в восьмом классе.
-Бог заговорил устами господина Шт! - ахнула я мысленно и припала к стене.
Потом сообразила, что так быстро Бог обычно не реагирует, что он, может, вообще не знает, про пачку из-под сигарет...
-Надо, - истово закивала я.
-Надо им читать "Над пропастью во ржи".
-Уже! - торжествующе вскинула глаза юная учительница.

Думаю, нет, ну хоть одна "пятёрка" сегодня далась легко!

Четвёртый класс сегодня орал-орал, орал, орал, но я решила, что никаким мечом и ором мою кармическую стену не пробить.
У меня сегодня день не только "ржи не ржи, лежи не лежи, пожинай и пожирай (знания)", но и Кармической Стены, день Ангела, день Снисхождения, день Терпения и Всепрощения.

Поэтому я два урока у малышей сохраняла энергию - даже не прыгала и не бегала (а восьмой пришла чистая и красивая), а ещё тихо терпела крики и вопли, с которыми питомцы переходят на личные оскорбления, выполняя нехитрое письменное задание, которое оборачивается битвой "мальчики против девочек".

Ангельское терпение, впрочем, переросло в Безнадёжную Печаль, т.к. Армагеддончик отвечала у доски в игре, но десять раз сказал "найн" вместо "ноу".
-Таня, - грустно сказала я. - К концу четвёртого класса ты бы могла уже знать хотя бы два слова по-английски - "да" и "нет".
Потом махнула рукой, поправляла терпеливо, а сама думала горькую думу, что мир мне не изменить, а детей не перевоспитать и не переучить - если бы они ещё не болели, не пропускали неделями... может, что-то бы и можно было? - но я ни в чём в этом мире не уверена, ни во что не верю, ничего не знаю, - вы знаете мою религию.

Ну, и что теперь-то? - жить дальше, как обычно.

Но я всё равно записала мальчикам названия всех марок машинок по-буквам, а девочкам из мира хламура я изобразила буквы марок одежды.
Армагеддец от души сказала, что это фуфло, - и я с ней полностью согласна.

Зато во втором нас уже просто весёлая семейка - почти двадцать штук.

Бэтти: - Мисс Энни! Вы расскажите дальше про Клементину?
я, опешив: - Бэттичка, да что про неё рассказывать? - она вышла замуж.
-А дальше?
-что дальше?
-Ну, что с ней было дальше?
-Они жили долго и счастливо, - пожала плечами я, полоща тряпку и стирая с доски.
-А про Джека?
-Что про Джека? - обречённо спрашиваю.
-Что было с ним дальше? - я помню, как он прошёл через адову тьму и вышел на землю...
-На следующий Хэллоуин, хорошо? - выигрываю отсрочку я.

Трикси: - Мисс Энни, вы такая красивая потому, что сидите на диете?

Это, конечно, перл недели - хохотала в голос.

Но приятно. А то взрослые обязательно укажут на недостатки - "а у нас у всех бывает кашель и кариез", - люблю повторять я, т.к. знаю, что всю жизнь эти проблемы с кожей и ногтями огребать.

Восьмой класс на мой коварный вопрос:
- Как быть, если у того, кого ты безумно любишь, неприятно пахнет изо рта? (это мы изучаем сонет Шекспира №130 - "Твои глаза на звёзды непохожи").

-Дать ему жвачку.

Поняла, почему мне не везло двадцать лет в любви - я просто не запаслась на всех миром, дружбой и жвачкой. Дети думают, что "Орбит без сахара" спасёт нас от всего.
В следующий раз спрошу, давать ли родителями, родственникам и преподавателям? - и какие могут быть последствия.
Мне уже правда интересно.

Расстраиваюсь, если дети говорят, что это "плохой сонет", расстраиваюсь, когда они говорят, что он "правильный". Но если двое-трое понимают, что "ни то, ни это" - уже счастье.

И привела пример того, как я сравнивала чьи-то глаза с чем-то (готовлю к следующему заданию)... уронила голову в альбом - т.к. сейчас я так под дулом пистолета никому не скажу, но в юности всё возможно - и глаза, как звёзды, плавающие в море растопленного шоколада, и глаза как холодный свет луны, и глаза как пчёлы, застывшие в янтаре, и чай с перцем и с корицей, и холодная трава у подножия яшмовой горы, и жгучий коньяк с кораблями-тенями внутри...

(получается, что я кареглазых больше любила, что ли?)

Вот я опять торгую любовью - как Шекспир. Безвозмездно.
(я не думаю, что он сонеты продавал... пьеса выгоднее в этом смысле, да?).

Пошла писать мартовские тезисы. Всех люблю, всё понимаю, не судите строго.
Вы же понимаете, что на уроке-то я фея, всё-такое:

Tags: "а за тобой летят бабочки", "гордость и предубеждение", "она же рече: по истине лжа то", авантюристка Энн, дети, институтство, киндертарий, литердевочка, свидетели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments