Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Categories:
  • Music:

"я зову вчерашний дождь - прожитый день тихо угас..."

Из важного: сдала 1-ый класс: детей и характеристики - приложила к каждому.
Остались - 2-ой (больше двадцати), 4-ый - много; восьмой - трудно.

Выезжать на каникулы буду с контейнером - оглядев сегодня пакеты с ворохами блузок-юбок в стиле сестрички Бэтан, фотоальбомы с "Сашей и Наташей Пушкиными", бутылки (я погребок соберу к 12-ому классу моих детей); конверты, игрушки, коробки, фрукты, деньги, автобусы, мистеры, плащи, мечи, книжки - всё то, чем я обычно приманваю неслухов на уроки...

В восьмом помимо всего-всего, что - попыталась сегодня потыкать насчёт того, о чём, собственно:
Эндичка проснулся и вспомнил пример метонимии; Айтиша - тоже, Аликс вообще умничка - объяснила сходу у строчку Петрарки "но и в земле, где ночи нет конца, такое зреет лакомство, как это": - потому что всё рождается во тьме и тянется к свету; решила проверить - помнят ли мои девочки "Илиаду" по-древнегречески, но... только по-русски опознали (это пятый класс для них и для меня когда-то). Не расстраивалась, а даже улыбалась, но... мало, кто может понять, как нечеловечески нелегко помнить всё - в смысле, что всё время всё помнить.

Говорю в начале урока: - Начнём с сурового Данта, который не презирал сонета... (это в учебнике сонет Пушкина). Что вам нужно знать о нём?
-Божественную комедию!
-Правильно. А теперь запишем про Петрарку.
(смеются, и я смеюсь: - "Дети, мама пытается приготовить обзорный урок в кои-то веки, а вы веселитесь!")
-А кем Данте приходился Вергилий? - блеснул Джордж Гордон (далее по тексту).
-Никем, - отрезала. - Он просто тоже знаменитость.
Другой мальчик вдруг опустил голубой глаз в учебник: -А этот... Камоэ... камонэ...
-Камоэнс? - ребята, я честно только вчера его открыла для себя... и о том, как его похоронили в храме св. Анны, и как было землетрясение, и он разрушился, и потом его прах перезахоронили рядом с прахом короля, который назначил ему пенсию меньше жалованья последнего плотника, и какая была чума, которая его и... словом, у него была интересная жизнь!
-И смерть! - встрепенулся Энди.
-И смерть, - кивнула мама-литература.


Второй класс бузит бузу. Собираюсь вывесить на школьной двери объявление для аиста: "больше детей не требуется!" - я там и так стала повышать голос.

Но там был анекдот: Чарльз Лотту то душит, то целует, то бьёт... умиляюсь: - Уже подружились!
А сегодня обхватил её и не отпускает.
-What are you doing? - спрашиваю.
-Я её люблю! - объявляет Чарльз.
-Ты что... с ума сошёл? - брякнула я.
Оцените стародевический вопросик! - это нехорошие тенденции в моём творчестве, друзья...
-Она ж моя сестра! - объявляет Чарльз.
-Как?! Но ведь она сестра-двойняшка Эрвинга!
-Нет! - моя!
Леди Лотта начинает смеяться: - Мы правда брат с сестрой - но ни единым местом не похожи, - мы вас не разыгрываем.
Хохотали долго - я ведь их давно учу в святой уверенности, что Лотта и Эрвинг - двойняшки. А тут - такой сюрприз!

Зато в 4-ом объявился Звездоглазик и... жизнь вернулась в старое русло.
У нас был стишок про "послушайте сказочку, вы, шалуны, корова подпрыгнула..." - ну, все знают... до собачки мы дошли, но до слова "крафт" - нет; потому что Звездоглазик решил прокомментировать то, что делала собачка, и я мгновенно поскучнела и посадила их за парты:
-Оуэпэн ё копи-букс - тудэй из зэ...

-А я всем говорила, что вы изменились! - упрекнула я первенцев. - А это было так...
-Мы изменились! - попытались возразить они.

Но выводы неутешительные: Арчибальд книжку не сделал, за Армагеддончика книжку написала я, а Креативчик родил две странички, сказав: - Я умею только крупным книги делать. И свои слова подставлять не умею - тока с доски списывать.
-Бедный ты мой, бедный, - уткнулась я лбом ему в макушку, потрепала по холке и покинула ради других детей, оставив ему свою книжку: - "переписывай".

У мамы довольно каменное сердце - сами видите. Слишком их много сейчас... а силы уже не те, что были в первом полугодии.

Зато приносила и показывала глобус - показывала Италию (т.к. у нас есть стих про сити оф Роум) - они уверовали в то, что Италия вполне себе "сапог".

А ещё я тут учила своих детишек играть на гитаре. Не спрашивайте, почему я? - но хуже я всяко-разно сделать не могла - для юных неискушённых детей - сойдёт. Радостно говорю им, что позориться с ними буду охотно, добровольно - главное же всё-таки, что вместе, - это я только сейчас осознала, что это главное, а не "гнилой индивидуализм", в котором обвиняет меня гневно Лев Толстой с полки - поэтому все его герои-одиночки умирают трагически.
Радует, что к третьему десятку жизни я это поняла, хотя... веду единственный предмет, на котором дети меня интересуют не в хоре, а именно каждый в отдельности.

Выглядит это, понятно дело, неприятно: - Садитесь! - хмуро говорю я, усаживаясь напротив.
Отыграла? - следующий.
-Дома тренировать левую руку. Правая - хорошо. Встаём... следующий!

Всё это напоминает приём у дантиста (видели бы вы лица детей! - но... мне-то не к лицу терять лицо - иначе перестанут делать домашки - мамин вечный страх и ужас).

Отпев весь день, промокнув, продрогнув, устав и перепев - приходишь домой и понимаешь, что всё-таки: - "долг повелевает петь":

А потребуют – ради Бога, да забирайте.
Заклейменного, копирайтом на копирайте,
Поцелуями, как гравюры
Или мечи.

(с) vero4kа

- это я тут не удержалась, когда писала письма с 8-ым классом, а своё, перед тем, как опустить, поцеловала и процитировала - чтобы придать пафосности сей процедуре...

Потому что это идеальная форма обращения с талантом (у меня любимый в жизни один - талант, и я его самозабвенно пропиваю и прожигаю - ничем, собственно, больше и не занимаюсь).

а сегодня вот подумала, протягивая деньги в автобусе, когда ехала на уроки второй раз: - А ведь потребуют - и заберут... и уже забирают. Каждый день торгуешься: хороший текст? или хороший урок? - на всё сил не хватит; я молчу про всё остальное, ибо "всё остальное - взято", а раз взято... то с такой и все взятки гладки...

И дай нам Бог всем - хороших детей ли, текстов, любимых, нелюбимых, далёких, близких, погод и песен... и ещё полцарства в придачу. Каждому.
Tags: дети, киндертарий, литердевочка, свидетели
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments