(Белла Ахмадулина)
Вэндиваря вчера водила меня в кафе - праздновать окончание эпохи декаденства (хотя все же понимают, что это никогда не заканчивается -т.к. "жизнью доволен - я выбираю смерть").
Варя кормила меня тортом, а ещё Бог сделал нашу любимую холодную погоду. Теперь, когда мне не нужно писать про декаданс и одновременно учить детей, я могу вернуться к привычной печали, т.к. я сама вечный декадент, и какое же облегчение, когда уже можно быть ни бодрой, ни весёлой, ни сильной, а просто усталой.
Ещё я рассказывала Вэндиваре обо всём, что помимо, и о чём не могут написать декаденты, т.к. их печаль не настолько велика; и рассказать обо всём ещё тяжелее, чем написать, но обо всём писать нельзя (что бы там не думали мои читатели), поэтому мне хотелось рассказать о многом, чтобы и этот год закончился. Ведь попрощаться можно с чем-то, только выразив это... но как же хорошо, что со своими я никогда не расстанусь - ведь даже декаденты, в отличие от меня, бессмертны и бесконечны.
Такое же чувство у меня вызывает Саша Сонли из "Каменных клёнов" - ибо я никогда не думала, что есть в мире кто-то, кто видит мир так, как вижу его я, а их оказалось даже двое - Саша и Луэллина Элдерберри, но они обессмерчены уже тем, как Саша моет посуду, поднимая к свету прозрачную чашу для фруктов жестом священника, охватывающего потир, смотрит сквозь неё на свет; и после того, как ты прочитаешь это, к декадентам испытываешь совершенно иную нежность - как к детям: ты просто какое-то время несёшь за них ответственность, хотя основным твоим занятием всё равно остаётся мытьё посуды с тем непременным условием, что ты будешь смотреть сквозь неё на свет.
