Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

Category:

"светит луна, или падает снег... счастьем и болью связан с тобою..."

-Анна Андреевна, я спела на ночь братику "там вдали за рекой...", а он заплакал!..
-А что? - традиционная советская колыбельная! - бодро говорю.
-И мне бабушка пела, - заныли вдруг дети, что-то вспомнив.

-Приехала в гости, говорю: на новом месте - приснись жених невесте, а приснился... девятый класс.
(подслушано в учительской)

И кто жаловался, когда были сессии? - это был пикник на лужайке - так и запишите.

Пришли вчера с детьми (как всегда пятеро - могу быть командиром "звёздочки") в музей.
-Вы студенты? -спрашивают.
-Нет. Нам, пожалуйста, пять детских и один взрослый.
-Кому? - напряглись.
-Взрослый? - мне! - говорю, раздвигая руками высоких детей и выходя вперёд, подобно Густаву Васа.
-Мы вас - бесплатно, если вы детей привели, - почему-то решили музейные работники.

Потом приходили послушать, как я самозабвенно рассказываю детям про каждую шляпную булавку, тычу в ветхие карты, выясняя, где и что находится, негодую, что у детей дома нет в обиходе щипцов для сахара и пр.
Выдвигая ящики, сообразила, что щас всякие корсеты-панталоны начнутся и отправила Байрона гулять в другую комнату.
И заодно сообразила, что в другой музей, пожалуй, тоже надо сходить на разведку в будуар, а заодно освежить память и по-поводу остального, чтобы не ляпнуть, что это картина, дескать, Глинки или Шехтеля (утрирую, но... я, возможно, на всё способна).
Ходили в ветер, снег, холод... крыши и дома укутало снегом, но тут же сбило, сдуло и яростно швырнуло на в лицо - неоднократно. Ехали на трамвае, поэтому детям полагаются ордена - потащились же героически после уроков...

Утро. Темно. Постелила на стол свою шаль, положила книги, зажгла свечу в зелёно-изумрудном подсвечнике тяжёлого стекла, поправила тяжёлую красную розу в тёмной бутылке, разложила фотокарточки Столыпина, Распутина, а из эсеров были Вера Засулич и Мария Спиридонова (прежде - Софья Перовская)... Нянчусь с ними, как с детьми, а мои - должны думать: - У-у-у! с-стерва... любит только этих своих...

В руке у меня чашка от термоса, из которой валит пар, - пусть думают, что пью какое-то нехорошее варево. Есть что-то цыганское, конечно, в моём балагане - не спорю (и гитара, да, конечно...). В кои-то веки ношу бусы этак в стиле "Александры Фёдоровны" - вот и пригодились.

А я ещё хочу к своей коллекции фоторамку из дома - одну из тяжёлых, кованых, с медно-модерновыми цветами, чтобы вставить карточку... вот кого - не решила. Можно две - тогда в одну - какого-то Красного партизана, в другую - Белого офицера.

Читали Набокова, и, кажется, удалось поразить воображение детей "англицированным" бытом "Других берегов" на контрасте с одесским бытом Катаева.

"Там вдали за рекой" у меня поют только барышни, а "Гренаду" поют все - это радует. Революционные песни я пою, прямо скажем, позорно - это ведь не английские - их я пою каждый день и всё время, а тут... лёгкая неуверенность звучит.

Смотрели "Республику ШКИД", - и я один раз за эту неделю забыла про детей и только изредка косила на них краем глаза. Это я гениально воспользовалась тем, что раз сидели в классе с телевизором - решив, что быть "единственной энциклопедией" я на шестой день божий просто НЕ могу уже.

Дети сказали, что считают поступок Мартина у Набокова подвигом. Личным. А что народу не послужил - это ничего. А я, конечно, говорила, что от его "подвига" никому никак...

Рассказывали, кто такой интеллигент, а я процитировала учебник - очень понравилось: интеллигент - человек, который положит все силы на служение народу и борьбу с любой политической системой.
(это то, как до революции - по всем признакам хорошего тона)

-А если тебя устраивает существующий строй? - спросили трое.
-А вот те, кто сейчас об этом спросили - когда-нибудь и задумаются.

Топтались под "На сопках Маньчжурии" (без текста, конечно; текст у нас в другой записи - чтобы слушать), и я подумала, что мне такие плавные размеры - в самый раз, а вот у детей ещё "погоня-погоня в горячей крови":) - а мне так уже одни "белой акации гроздья душистые" - и при том, что молодость ещё не прошла.

Бедный генерал Куропаткин страдает от моих птичек (попрошу не обижать! - они изложения дома после каждого урока пишут - немудрено, что иногда они фантазируют немножко):
-Генерал Куропаткин не дошёл до японцев, а резко развернулся и пошёл обратно.
:)
-Японцы попытались обхватить генерала Куропаткина...
:)
-Рабочие в ту пору спали на досочках...
(трогательно, правда?)
-А почему какие-то англичане владели компанией Лена голден филдс?

-А почему Распутин не отравился сразу от пирожного? А зачем он это всё делал?
-Ради денег.
-А всякие гадости?
-Ради власти.

через урок спрашиваю: - Григорий Ефимович кем был, ребята?
-Сумасшедшим каким-то...
-Вовсе нет, - смеюсь.
-Конечно! - зачем такое ужасное делать?!
:)
-Ну, расстрел мирных демонстрантов - это капец!
:)
-А как Столыпин связан с нами?
-А так: в нашей школе жил-был, дети мои, Леонид Красин, а потом он поехал далеко-далеко, в Петербург, где организовал мастерскую и начал делать бомбы...
-Плохие? - как в русско-японскую? - ехидничают.
-Нет, отчего же? - хорошие, качественные бомбы! - не бойтесь. И одной такой бомбой бросили в Столыпина прямо в ландо... бросили просто портфель, а в нём - бомба! И потом ещё стреляли в театре - уже убили.


На лит-ре у нас одна сплошная Татьяна, милая Татьяна.
-Она была особенная!
-У неё был богатый внутренний мир!
-Ребята, да кому он нужен - этот богатый внутренний мир? - издеваюсь.
-Анна Андреевна, зачем вы так говорите?! - негодуют огромные голубые глаза.
кто-то, шёпотом: - Она шутит...
-А, ну если шутит - тогда ладно...
-Ну, а с Ольгой, ребята, общаться лучше!
-И я бы не дружила с Татьяной! - заявляет мне одна моя птичка.
-Конечно, не дружили бы, - улыбаюсь. - Со мной же вы все не дружите, - это я произношу мысленно, конечно.
-Сидела бы, - говорю. - Такая тихушница в уголке, скучала бы у вас, не любили бы её... и что бы в ней Онегин нашёл?
-Она не такая, как все! - трогательно сообщают мне мальчики.

Как вы понимаете - веселюсь безудержно. Дни напролёт просто. Устами младенцев, как известно... да только нифига, конечно. Ибо Татьяна - это "всего лишь образ, важно понять всё это, и позабыть сейчас же"; но с жизнью не сопоставимо ни в коем разе лет до двадцати (а у кого-то никогда).

Это мои козочки, рыбоньки, пташечки, зайчики и котики работали так после ужесточения режима - назвала их по фамилиям (кровная обида теперь будет) - семь человек не были готовы к литературе вообще - т.е. даже книжки не принесли.
А началось всё хорошо - и на истории все работали... но эти встречи после - несут в себе опасность пошлой оперетки, неприкрытой диктатуры и карательной акции высокомерной А.А.

Да, нашу дети учительницу считали тщеславной, меня же - высокомерной (яблонька от яблоньки, видимо...).

У нас на класс один процент крестьянства, один - дворянства, а потом одно сплошное мещанство с чахлой интеллигенцией. Это о чём-то говорит? - не знаю, но уже услышала мнение, что раньше страной управляли тупые дворники, и я слегка остудила страсти:
-То есть любой дворник хуже работающего в офисе?
-Конечно.
И я рада, что народная масса возмутилась и всколыхнулась.
-Отныне я обязуюсь любить только отличников, - слукавила я. - Долой "тупых дворников"! - отныне я буду сортировать вас так.

Дети ещё не знают, что можно и было бы и по национальному признаку, и по гендерному, и по длине ног... но не всё ж сразу-то...

"Республику ШКИД" впервые смотрела с какие-то невероятным педагогическим упоением - в детстве всё-таки читала и смотрела от лица детей - а не наоборот.
Заметила, что иногда хохотала одна - там, где ученики издевались над учителями (не надо мной же - поэтому искренняя радость у меня была), а дети в этих местах настороженно замолкали.

И по-поводу бедного Лёни Пантелеева не сразу догадались, что за любое благородное выступление - сам же и поплатишься. Изумление читалось в их глазах, усталость - в моих, а за окном шёл снег.

- Филибер возмутился: - Завянет же!
-Ну, я теперь хочу белую, - раскапризничалась я. - Могу я себе позволить в это тёмное время? - это просто стимул дойти от остановки до дома, чтобы хоть какая-то награда самой себе.
Tags: дети, революционный пыл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments