Мэриан ни разу не сбилась, красиво, просто, глубоко и так хорошо его прочитала, что я растрогалась... потом она ещё и тетрадь сдала с домашней.
-Ой, а кто-нибудь ещё сделал? - наивно обратилась я к классу.
Ответом было гробовое молчание.
Молча обняла Мэриан.
Изучаем "Героя нашего времени". Не обессудьте - я в образе.
9-ый класс по-прежнему уверен, что я их НЕ люблю. Мало того... ненавижу. Но! - ловко это скрываю. Три года анна андреевна рьяно пытается их в этом разубедить (сколько ночей я из-за этих товарищей не спала - не счесть уже просто). Сегодня она забрасывала детей мандаринами из своей сумки (я их мыла! - предупреждая вопросы) - за правильные ответы.
-Анна Андреевна, возьмёте вторым уроком лит-ру? - спросила Мария Фёдоровна.
-С удовольствием! - а отчего вы их не возьмёте?
-Достаточно уже на сегодня... Они, правда, огорчились, что вы придёте... сказали, что вы им...
-Почитаю, - успокоила я.
Из-за этого я пропустила приём у врача - записывалась месяц назад. И теперь никак-никак, но... разве я сумасшедшая? - ходить к врачу, чтобы подцепить в больничке какой-нибудь вирус, если можно швырять в детей мандаринами - в лоб за каждый ответ. Не могла же я пропустить подобное.
-Мисс Энни, а у нас будет когда-нибудь контрольная по-английскому? - вдруг спросил второклассник Гарри.
-Контрольная? - холодно изумилась я. - Вы так себя ведёте и хотите контрольную? - нет.
Видите, о чём мечтают дети в свободных школах? - о кандалах и учёбе. Фиг им.
И мы опять запели.
-Фрэнки, - ты не поёшь! - резко остановила я водоворот детей и тайком вытерла руку о юбку (платок Республика отродясь с собой не брал). Фрэнки, открыв рот и вывернув шею, смотрел на меня, и... ни звука.
-Так я не знаю слов! - покраснел Фрэнки. - Меня не было на прошлом уроке...
-Так подпевай! - возмутился Рональд. - Ты хочешь, чтобы мисс Энни за тебя пела?!
Мандарины не усыпили бдительности моих старших. Вторым уроком литературы я заставила их танцевать, водить хороводы, веретено... и петь про трёх королей, капусту и Рождество. Дети таят скорбь - мужественно поют, но я понимаю, что глаза их с трудом удерживают слёзы... я их не люблю. Мало того... их вообще никто не любит и не понимает. А наивная Анна Андреевна заставляет петь про Крисмас... какой к чёрту Крисмас? - нам бы на ногах устоять как-то
- "слабость в членах необыкновенная...".
Девятый класс обсуждает моё поведение. Они недовольны. Я назвала Дэни лапулей. Я говорю ему при всех (!), что я его люблю, когда он "всего-навсего прочитал какой-то текст" (при том, что один из класса!), я говорю, что таю, как пломбир на солнце, когда он читает что-то наизусть (ещё бы! - их всего трое на весь класс, кто сдал это "письмо Онегина" и "письмо Татьяны").
Мэриан я тоже хвалю. Но Байрон тут возмутился, что Дэни я определённо выделяю из общего коллектива. Мысленно пожала плечами: - Ну, мне не жалко, - надо похвалить Байрона.
Утром поспешила к нему с тетрадью: - Байрон, радость моя, возьмите тетрадку!
Вослед услышала горькое и язвительное Айтишино: - Он - радость... а мы?!
-Вы специально так, - оскорбился Джордж.
-Что? - наивно захлопала глазами.
-Ничего, - гордо ответил тот и отошёл.
После: подхожу к стене, где висят рождественские носки и кладу туда конфетки.
Девятый класс: - А вы знаете, что это восьмого класса?
-Да. Отчего бы мне не любить 8-ой класс?
-Вы же у них не ведёте!
-Но они такие лапульки...
(шум в классе): - Лапульки?
-Да. Они мило улыбаются и здороваются.
Вайолет, небрежно листая тетрадь: - Этого недостаточно, чтобы любить кого-то!
-Да, пожалуй, - я тихо вернулась к учительскому столу, лирически поправила свечи и задумчиво произнесла: - Достаточно просто делать домашнюю работу, чтобы тебя полюбили.
Дети ничего не ответили, но... вряд ли поняли. С другой стороны... книги сегодня уже принесли все. Кроме Аделаиды. Но... Аделаида НИКОГДА не носит книги. Её мама работает в библиотеке (я думаю, это веская причина). И только ленивый в начале урока не подошёл и не отметился, что прочитал часть "Бэла".
Прогресс налицо.
Вы видите, как сложно завоевать класс? - сколько интриг, ухищрений, головной боли и любви на это требуется?
Вы, прочитав это, подумали, возможно, что я бесчувственная расчётливая завоевательница, но... я простая демоническая женщина, которая борется с предубеждениями.
Впрочем, я старею и, возможно, чего-то не знаю. М.б. молодёжь живёт под слоганом: "быть нелюбимым - модно!"
С другой стороны, кто сказал, что детей нужно любить? - их нужно учить! - повторяю я слова своей учительницы, и... любимого Гришковца: - Что учительница была нужна не для любви!..
Но поймут они это только потом.