-И обширная культурная программа, - подтвердил он. - Сперва в Макфудс, потом - в театр.
По дороге мы ещё купили в киоске очень странный набор еды для Майи, которая хотела приехать - она взяла такси и поехала с работы, которая находится на другом берегу. - Только купите мне что-нибудь поесть - неважно, что...
Мы купили странного вида кекс, кривое медовое пирожное и бутылку воды. Всё это перекочевало в недра моей бездонной сумки, и, колотя ею по бедру, я помчалась за Филибером опрометью, т.к. оставалось восемь минут, а я всё ещё запечатлевала цвет красный в середине улицы.
Нас поторопили, помогали нам сдавать вещи, показывали дорогу, и мы проскользнули на сцену - в чёрноту стульев, рядов и той авангардной прелести спектаклей, действие которых происходит на сцене, но рядом с сидящими зрителями... зал же тускнеет во мгле голубизной своих кресел, ярусами лож, позолотой бельэтажа...
"Гамлет" был прекрасен - я отбила все ладошки, когда хохотала в конце - всё-таки спектакль под "Show must go on" - это дивно. Всё это напомнило мои "адаптированные уроки литературы", хотя и содранный всё-таки с "Ромео + Джульетты", но... когда ты видишь знакомых актёров (десять, пятнадцать лет... ничего не меняется) в каких-то совершенно... непривычных образах - всё становится лёгким и пьянящим - как будто нет ни старости, ни смерти (я честно не знаю, что хуже).
Там было столько крови, столько веселья, а появляющиеся в гробу и цветах герои на экранах мониторов!..
Особенно хорош был король Дании с подписью "Прощай, мой голубок!", чудесна Офелия, которая утонула в бассейне, где плавала роза; свадьба Гертруды и брата короля - съемки в родных интерьерах драмтеатра, но только жених поднимает фату, невеста видит, что у него красные вампирские глаза... ну, не прелесть ли?!
Вооружённый конфликт Дания-Польша в передаче "Дания сегодня" прекрасен!.. и Фортинбрас на танке, и кровавая бойня в Англии, и принц с джинсовым рюкзачком, а Розенкранц и Гильденстерн!.. как хороши эти мажористые мальчики в белых рубашках и очках!.. как они играют в мяч!..
Но моим любимцем будет худенький "ботаник" Горацио! - и сцена, где он снимает реакцию новоиспечённого короля на сотовый телефон.
Костюмы, порезанные бритвой, и гроб, опускающийся в пол - всё продумано до мелочей, красная ковровая дорожка, формы могильщиков, стразы на платье Гертруды, её деловые костюмы и мини-юбка... Полония мне было искренне жаль, Офелия, бросающая балетки, поединок на рапирах Лаэрта и принца... зрителей в этот момент отгораживают металлическими клетками.
Филибер возлюбил диванчик-софу, а я - лампы-канделябры, поднимающиеся и опускающиеся между зрителями и зрителями...
-Кому копаешь ты могилу?
-Себе, не видишь, право, что ли?
-Какие новости здесь нынче, в Эльсиноре?
-Свихнулся принц.
-И на какой же почве?
усердно копая лопатой: -На датской почве, что, не видишь?
Тут же захотелось сводить на него своих детей, но... как-то слишком по-хулигански это... вот, если бы они были хоть чуточку постарше!.. но я опережаю время.
Зрители были серьёзны, а мы с Филибером умирали от хохота. Подозреваю, что виноват возраст - мы, видимо, уже перешли в тот возраст, когда это смешно, но не серьёзно.
До культурного досуга:
-И как же ты, дорогой, пошёл в такое плебейское место, как макфудс?
-Денег на "таэуры" нынче нет, - признался Филибер.
-"...в их власти дать счастье, и счастье отнять... но только не мне - я сам по себе..." Плохо, что ты уже...
-Ты голодная?
-Ну...
-Пойдём есть второй раз.
-Ты же только оттуда вышел?
-Ради друга я готов есть второй кусок чуть тёплой пиццы.
После мы шли по тёмным улицам и пели:
Empty spaces - what are we living for?
Abandoned places - I guess we know the score...
И ели шоколадку. И никаких детей... вы представляете?!








Comments
Возвращаться бы