Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна) (goldi_proudfeet) wrote,
Goldberry Proudfeet (мисс энни, анна андреевна)
goldi_proudfeet

"я иду сквозь стены, я иду сквозь тьму, я иду через время к тебе"

Дивные сцены с факультатива.
я устроила викторину - спрашиваю, а дети щёлкают ответами как белки - орехами, пистолеты - пулями, а стручки - горохом.
Джейн, которая кричит одновременно с Дэни: - Анна Андреевна! Так нечестно! Давайте сперва хлопать, а вы будете спрашивать того, кто первый хлопнул!..

я: - Пример лествичной системы... к примеру, Джейн я завещала Великий Новгород, а Дэни с Байроном... ну, положим, Бобруйск и Козельск.
Дэни: - Неправильно. Надо тому, кто старше... следовательно: мне - Великий Новгород...
я: - Вот вы и привели мне пример, едем дальше...

У меня в начале всего этого веселья вдруг расстегнулся крючок (девочки поймут). Набрала в лёгкие побольше воздуха. Терплю. Даже что-то детям рассказываю, а потом вдруг, озаряюсь, ибо не первый класс - можно одних оставить:
Протягиваю Джейн свою тетрадь: - Подиктуйте-ка... мне надо выйти.
И, ничтоже сумняшеся, где-то в коридоре пытаюсь отыскать злополучный крючок, невзирая на каких-то людей.

Джейн покинула нас раньше, и я, в твёдой уверенности: - Ну, допишем билет и тоже пойдём. Нам осталось-то... легкотня, мальчики! - то, что вы и без меня знаете - покорение Сибири.
Сидят. Молчат.
я, бодро: - Ну, кто такой Ермак?
Молчание.
я, нервно: - Покоритель Сибири?
один из мальчиков (не будем позорить), убив меня: - Колчак.

В панике смотрю на Парсифаля на последней парте (привели посидеть) и маму Филибера (у меня всегда много зрителей на подобных развлечениях).
Мама Филибера, неуверенно: - Он шутит... не может же он быть...
я, шёпотом: - Таким... глупым? Нет...
Молчание.
-Так... вы учились в других школах, и сейчас я всё пойму... вы проходили покорение Сибири?
хором: - Нет.
-Убила бы вашу учительницу истории, попадись она мне! - яростно ломаю руки. - Вы не были в краеведческом музее?!
хором: - Никогда.
вечером, Филиберу... тот: - Аня... какой твои детям театр? - им в музей надо.
нервно: - Поехали... покоритель Сибири Ермак Тимофеевич... он был... ничего себе. У нашей учительницы был его портрет - такой цыганистого вида гном в шляпе, с серьгой в ухе. Такой Гимли... потом всякие другие пошли через запятую - Василий Поярков, Ерофей Хабаров... о! - город... город Хабаровск! - так и запомните...

Первоклассник Парсифаль сидит, на ус мотает (более внимательного слушателя трудно найти).
В конце: - Эх... хорошо я буду учиться по истории... главное, не забыть бы всё это к 9-ому...

Мама Филибера: - А теперь вы оба сели и пишите сочинение, которое не сдали прежде.
Ропот.
Мама Филибера: - Какие бывают виды сочинений?
я, отчаянно жестикулирую и двигая бровями: - Когда думаешь, когда раз... раз... размыш...
тишина.
Мама Филибера: - Как ни стыдно! Анна Андреевна подсказывает.
Парсифаль с последней парты: - Рассуждение! - от "размышлять". Просто не вслух, а на бумаге.
я: - Умница!
Мальчики мои грустны. Мало того, что я открыла им Америку с покорением Сибири, так ещё и Парсифаль обставил.

Правда, из-за Парсифаля я как-то очень упростила войну с Речью Посполитой. У нас с ними были вполне радужные отношения, если судить по моему уроку... но у меня хватило ума упразднить часть "страсти".

Хотя... таких страстей, как здесь, вы нигде не найдёте:

"Если будет день, значит день не в счёт
Если харакири, то кривым мечом..."

Но харакири делать совершенно не хочется - даже, когда речь идёт не о факультативе, а о вещах, которые менее сказочные... и всё же. Нет. Не хочется.
Tags: киндертарий, революционный пыл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments