В очереди на гейт видела даже преподавателя Семёна Захаровича, поэтому бодро нырнула за рюкзак: подозревая, что он меня узнаёт (с окололитературными всегда так: меня узнают даже девушки, с которыми я без году неделю проучилась - и там не одна я могу похвастаться памятью (за неимением чего-то другого).
Нам дали талоны на питание, и вся ижуцкая среднеклассовая пестрота пошла в кафе "маша раша" (я не шучу), где мы с мамой натыкали пальцем во всё, что приглянулось, окружили себя тремя чайниками, ели какие-то подозрительны грибы, клюквенные чизкейки и... в самолёте достали большой пакет, чтобы паковать еду.
Другая половина рейса, из стыковочно-совмещённых с других компаний, сидели мрачные и голодные.
-В кои-то веки повезло, - сообщила я, изучая в тарелке какой-то буржуйский салат, раскачиваясь на псевдовенском стуле.
Самолётную еду ели дома. На привычной высоте над уровнем моря. Она такая же вкусная, как на высоте 11 тыщ метров, например. И вообще.... Аэрофлот лучше управляется с телапией, чем я... она у них не мокрая... но они запекают, а я ленюсь и жарю.
Сухая река мрачных аплодисментов (всегда попозже, чем в направлении Европы, где не ждут, пока объект остановится) вернула нас из густого тумана на родное ухабистое поле с полынью и деревянными заборами по краям. Вчера укачало даже меня, которая читает в турбулентности, ожидая часа своего триумфа (в машине меня тошнит при взгляде на указатели вдоль дороги).
Вчера пилот не сказал фразу из серии: "мы советуем вам расслабиться и получать удовольствие от полёта" - так сказали на Софье Ковалевской, которая везла нас туда, и все младенцы, бывшие в салоне, завыли на этих словах горестно, т.к. в этот же момент самолёт задрал крыло и начал привычно огибать столицу гордой птицей.
Не встретили возле дома ни души, кроме лошади, которая проскакала по 1-ой Советской, нарушая полуденную тишину. Нет, она не сама проскакала, а с наездницей, конечно...
Но именно эта лошадь подтвердила наше возвращение. А, нет! - ещё католическая монашка с польской книжкой в накопителе, разноцветноволосая негритянка и ещё пара-тройка типично ижуцких личностей.