Подлинная, о которой грезим в детстве,
И фальшивая, где мы сосуществуем со всеми остальными.
(Фердинанд Пессоа)
Ярославна вышла замуж и сменила фамилию с Кунициной на Лисицину. Это вызвало у меня прозрение, когда я сегодня встречалась с ней, чтобы отдать свадебный подарок:
-Замужество - это хороший повод сменить фотку в паспорте, - я широко распахнула глаза, осенённая догадкой.
Мои немногие замужние подруги просто не меняли своих фамилий, поэтому я как-то смирилась, что моя "луноликая" фотография пребудет до моих сорока с чем-то лет, радуясь, что хотя бы толстощёкое четырнадцатилетнее дитя забыто и сдано в архив - мне по нему отказывались выдавать стипендию на первом курсе, а после - останавливали на всех досмотрах.
Хотя меня всегда утешает, что даже у недописателя есть возможность спрятаться за псевдоним, как за чужого человека, в надежде, что и смерть тебя не настигнет...
Обычная повседневная жизнь уже стремительно настигла, но только вчера, сидя на педсовете, я поняла, что воздух после двух-трёх весомых фраз директора (пусть о начале учебного года) загустел, затяжелел, и я подумала, что на грудь мне положили привычную гранитную плиту, которая вызывает привычное чувство Родины:
- А вот и моя жизнь пришла...
Дальше просится цитата из Достоевского о том, что "все мы заграницей одна фантазия" - и цитата, и мысль, и сама фантазия эта - весьма соблазнительны... чего греха таить.